Этикетки для напитка бальзам
Алкогольные бальзамы – это особенный вид напитков, которые в прямом смысле слова можно назвать лечебными, несмотря на присутствие в составе достаточно большого количества спирта – крепость от 45 до 65 градусов. По крепости эти напитки делятся на два вида.
Собственно бальзамы
У них содержание спирта не превышает 50%. К самым известным представителям этого класса напитков относят «Рижский черный бальзам». Он был изобретен еще в далеком 1635 году рижским фармацевтом Абрахамом Кунце и в то время там и назывался «Балсам Кунце». В состав включалось 35% чистого зернового спирта и 75% ароматизованной воды, настоянной на шалфее, семенах укропа, палочках корицы, мяте и цветах розмарина и лаванды. Этот бальзам очень нравился царице Катерине II, которой он помогал избавиться от боли в животе. За это царица подарила Кунцу право единоличного изготовления этого бальзама. Сначала напиток имел зеленый цвет, но с добавлением новых ингредиентов поменял цвет на коричневый. Потомки фармацевта в 1845 году в Риге открыли завод по выпуску Рижского бальзама, при этом рецептура стала засекреченной – добавилось около 20 новых ингредиентов, а крепость выросла до 45 градусов. К тому же, был построен завод по изготовлению фирменных керамических бутылок из особой красной глины, с внутренним покрытием из эмали, которые уже сотни лет являются узнаваемыми во всем мире. Также мало изменились и этикетки на Рижский бальзам. Они могут разниться цветом – от коричневого до полностью черного. Кстати, по этому признаку можно определить выдержку бальзама – чем темнее этикетка, тем ценнее сам напиток.
Многие считают другой известный прибалтийский напиток VANA TALLINN (Старый Таллин) также бальзамом. Но, на самом деле – это ликер. Хотя в рецептуру бальзамов входят травы, они отличаются от обычных спиртовых и водочных настоек тем, что в последних 1, максимум два компонента, тогда как в бальзамах их может быть от 20 до 45. Из-за такого обилия пряностей бальзамы имеют горьковатый и очень насыщенный вкус. Как отдельный напиток его применяют в целебных целях – не более 50-100 мл в прием. Чаще бальзамы используют для приготовления коктейлей.
Бальзамы бывают двух типов:
• Простые – на основе настаивания растительных компонентов. К первому виду относится и азиатский крепкий напиток сурия. Вкус у них легкий, цвет коричневый, консистенция прозрачная.
• Двойные бальзамы – они изготовляются из бальзамов первого типа с добавлением пряностей, эфирных масел и природных красителей. У этих напитков очень жгучий вкус и темный цвет.
В России выпускается 13 местных видов бальзамов, самые известные – «Енисей», «Золотой Алтай» и «Уссурийский», настоянные на сибирских травах.
Биттеры
Это бальзамы (в основном, европейского производства) крепость которых превышает 50 градусов, а количество компонентов – не менее 25 трав и пряностей. Биттеры – это горькие бальзамы, так как в классические рецепты не добавляют сахар. Вместо него в некоторые марки вводят экстракт из листьев травы стевии, которая в десятки раз слаще, чем сахарный тростник. Самые известные биттеры: шведский бальзам БИТТНЕР (существует 21 вид) и венгерский Bitter Liqueur UNICUM. Также очень удачную рецептуру имеет «Абботс» (Abbot’s Bitters). Выпускается он в городе Балтимор, штат Мэриленд, США. Бальзам «Бокерс» (Bokers) – крепкий и весьма редкий напиток. Производится в ограниченном количестве и имеет очень высокую стоимость.
Особенность битеров – очень насыщенный, непрозрачный темный цвет и немного тягучая консистенция.
Этикетки для бальзамов – как читать
Бальзамы, как правило, разливаются в специально изготовленные для этой цели бутылки из темного стекла (это требование рецептуры) или керамики. Форма их может быть самой разной. Нет единых требований и к дизайну этикетки. Все надписи – только для информирования потребителей. Так как в состав напитков входит очень много ингредиентов, их перечень не помещается на этикетке, поэтому фирменные бальзамы снабжены специальной книжечкой, в которой можно найти названия трав и рецепта бальзама, а также, описаны его целебные качества.