Фирменный стиль
Понятие фирменный стиль очень объемное, появилось относительно недавно, в начале 20 века. Но, надо заметить, что люди уже давно пользовались им, а именно, ремесленники, ставившее свое клеймо и добивающиеся уже определенной репутации на рынке, могли рассчитывать на стабильные продажи, поскольку потребители уже доверяли им и были уверены в качестве товара. Хороший цирюльник или портной мог не опасаться, что останется без работы, опять же из-за распространявшихся слухов о его работе, которые играли роль рекламы.
Так что же такое фирменный стиль? Исходя из вышенаписанного, можно сделать вывод, что это определённый вид рекламы, связанный с поведением фирмы на рынке в борьбе за покупателя, который включает в себя набор цветовых, графических, словесных элементов, обеспечивающих визуальное и смысловое единство товаров или услуг, как внутреннего, так и внешнего оформления.
В начале ХХ века стало складываться более четкое представление, что же должен включать в себя фирменный стиль, поскольку благодаря ему потребители отличают товар или услуги данной компании от других, доверяют ей, в результате чего фирма может достаточно легко предлагать новые товары и повышается эффективность рекламы.
Вспомните историю, когда Макдоналдс впервые «пришел» на российский рынок. Каждый человек от мала до велика, хотел побывать в нем. Поскольку были наслышаны об обслуживании, оформлении, манере общения сотрудников. Цветовое оформление радовало и радует глаз, а музыка побуждает, кушать быстрее, поскольку сам по себе Макдоналдс - это кафе быстрого питания. А знаменитую букву М знают даже дети. Таким образом, использование фирменного стиля предполагает единый подход к оформлению, цветовым сочетаниям, образам в рекламе, деловых бумагах, технической и деловой документации, упаковке продукции, а также объединяет сотрудников, способствует повышению корпоративного духа, положительно влияет на визуальную среду фирмы и эстетическое восприятие ее товаров (красивый, привлекательный стиль повышает эстетическую ценность продукции).
Итак, если Вы решили выйти на рынок, Вы должны заранее продумать коммуникационную политику фирмы, поскольку она является одной из главных средств борьбы за покупателя в современных условиях.