Логотип Carlo Pazolini
Бренд Carlo Pazolini — российская торговая марка мужской и женской обуви и ничего общего с итальянской обувью не имеет. И даже никогда не существовало мастера-обувщика с таким именем, как гласит фирменная легенда. Начиналось предприятия почти как афера и приблизительно так и закончилось его существование, так как на сегодня деятельность компании приостановлена по судебному решению, а по инициативе кредитора начата процедура банкротства.
А история такая: 1990 году некий Илья Резник зарегистрировал торговый знак Карло Пазолини, чтобы импортировать обувь из Италии. Узнаваемый теперь логотип был первой удачной работой молодого тогда дизайнерского агентства «Видео Интернешнл». Но оригинальная итальянская обувь для нашего населения была дороговатой, и ушлый владелец торговой марки решил выдавать за итальянскую обувь продукцию местного производства. Он по дешевке купил две влачащие жалкое существование обувные фабрики в подмосковных деревнях Тучково и Кубинке и начал выпускать «фирменную итальянскую обувь».
Эту продукцию разбавляли небольшим количеством настоящих товаров из Италии и дела пошли в гору. Через 5 лет компания уже владела сетью фирменных бутиков. Но обувь, сшитая в России, стала дороже и чтобы снизить цену, Резник начал заказывать пошив в Китае. В это же время бренд Карло Пазолини вышел на европейский уровень.
И вдруг в 2014 году все рухнуло – с падением рубля фирма оказалась неспособной погашать кредиты и все зарубежные сети пришлось закрыть. В 2016 году запущена процедура банкротства, а сам Резник находится в розыске Интерпола как мошенник и даже имеет заочный приговор – полтора года тюрьмы, от которой прячется в России. На все его зарубежное имущество наложен арест. Вот такая история бизнеса по-русски.