Suzuki
Компания с мировым именем Suzuki появилась в 1909 году в деревушке Хамаматсу на берегу моря в Японии. Состояла она всего из десятка домов. Основателем был некий мастер Мичио Сузуки, который изготовлял ткацкие станки – сначала вручную, а потом построил небольшой заводик и обеспечивал оборудованием все соседние деревни. Как оказалось, эти станки его конструкции и полукустарного изготовления были намного лучше по параметрам и эффективности, чем лучшее оборудования производства Великобритании и Голландии.
Но Мичио Сузуки имел еще одну мечту – делать автомобили. И он ее воплотил – в 1937 году запустил проектирование небольшого авто, одновременно начал строить завод. В 1939 году первые 10 опытных образцов вышли в свет. И тут началась Вторая мировая война, потребность в семенных авто пропала, зато фирма Сузуки попала в программу правительства по обслуживанию армии – он должен был изготовлять ткацкие станки для изготовления тканей на форму.
К выпуску авто компания вернулась только в 1951 году, когда грянул мировой хлопковый кризис и ткацкие станки покупать перестали. Первой моделью был даже не автомобиль, а велосипед с мотором (мопед), конструкцию которого также придумал Сузуки. Через 4 года фирма уже выпускала 6 тысяч мотоциклов в год, в том числе и дорогих спортивных моделей. В 1955 году появился первый полноценный автомобиль-малолитражка Suzulight, который сразу же стал очень популярным у городских жителей.
Сейчас под этим брендом ежегодно выпускается 2,6 миллиона авто и 3,2 мотоциклов ежегодно. Логотип Suzuki в современном виде – стилизованной букве S, появился на радиаторах только в 1965 году. До того на капоте была стилизованная фигурка дикого кота и под ней название модели машины. Пишут, что придумал лого наследник основателя фирмы Осаму Сузуки. Кстати, 23% акций компании принадлежат правительству Японии, которое выкупило их, как одной из самых успешных фирм.