УралАЗ
Уральский автомобильный завод (полное название Автомобильный завод «Урал») – гордость российского автопрома, выпускающий огромные грузовики под брендом Урал. История самого завода очень интересная. В первые годы ХХ века два брата, капиталисты заводчики, как их тогда называли, Сергей и Степан Рябушинские создали АМО – Автомобильное московское общество, задача которого было изготовление отечественных автомобилей хозяйственного назначения. Ими построены несколько заводов полного цикла на Урале – поближе к металлургическим предприятиям. Самым крупным стал Уральский завод № 316 в Миассе.
После революции завод продолжил работу, а с 1933 года ему было присвоено имя Сталина к названию. С началом Великой отечественной войны в 1941 году завод перепрофилировали на выпуск военной техники, а в конце того тогда из Москвы в Миасс был эвакуирован Московский автомобильный завод ЗИС и два производства были объединены.
После окончания войны на заводе Урал начали выпускать огромные грузовые самосвалы, которые использовали на восстановление народного хозяйства. И параллельно продолжался (и продолжается сейчас) выпуск военной техники.
В 1994 году было создано совместное российско-итальянское предприятие с автоконцерном Ивеко, которое наладило выпуск грузовиков, тягачей, лесовозов «Ивеко-УралАЗ» (сейчас называется «Ивеко-АМТ»). Современный логотип появился на радиаторах в том же 1994 году – сложной формы ромб. Раньше на капоте просто было вытисненное название Урал.