Wanderer
Свою историю компания Wanderer (переводится как путник с немецкого языка) начала с выпуска велосипедов и мотоциклов. В 1911 году один инженер по имени Этторе Бугатти пришел в эту фирму и предложил начать выпуск разработанного им миниатюрного легкового семейного автомобиля. Владельцы компании отказались, о чем скоро сильно пожалели.
Эту машинку стала выпускать французская компания Пежо под названием Бебе и она стала пользоваться огромным спросом у европейцев из-за экономности и низкой цены. Тогда Wanderer решили все-таки выпускать свое авто и под конец года на дорогу вышла первая модель W-1 Puppchen, с 4-цилиндровым мотором объемом в 1,2 литра. Машина была двухместной, но сидели люди как на мотоцикле – один за другим. Во время первой мировой войны этими Пупкенами пользовалась немецкая разведка, так как компактная машинка могла пробраться в самые недоступные места.
В 1914 году модель усовершенствовали. Сначала появилась трехместная W-2 с водительским местом по центру, потом 4-местная W-4 с двигателем в 1,5 литра. Такой двигатель имели и следующие модели – до W-10. С W-11 машина была увеличена, двигатель увеличили до 2,5 л, потом до 3 л. В 1932 году в Германии состоялось «великое слияние» автопроизводителей: во вновь образованную компанию Auto Union вошли Audi, Horch, DKW и Wanderer, но машины выпускались под старыми названиями.
Следующие модели вплоть до W-51 выпускались с участием Фердинанда Порше. В 1941 году, когда Германия напала на СССР, компания Wanderer прекратила свое существование (владельцы вынужденно иммигрировали в США), а производственные мощности были перепрофилированы под военные нужды.
Сегодня автомобили Wanderer входят в категорию ретро и стоимость их с каждым годом только растет.
Логотип Wanderer представляет собой букву W, в которой угадывается стилизованный орел.